Этим мы и занимаемся сейчас с нашими клиентами. Наработалось уже несколько хорошо зарекомендовавших себя подходов, которыми мы поделимся на вебинаре. Главное, что мы видим - в переломные времена нужно мобилизоваться и действовать. Либо энергия недовольства, злости и разочарований разрушит вас и вашу команду, либо компания трансформирует эту энергию в новые бизнес-ходы и бизнес-решения, которые будут кормить вас еще много лет. Вспомните кризисы 2008, 2014, 2020 годов - сколько компаний в них умерло, но сколько - выходили побитыми, потрепанными, но - окрепшими, поумневшими, многое начавшими делать по-другому.
Новость номер один - плохая. Новая реальность наступила, и вот факты о ней:
1. Жизнь под беспрецедентными санкциями запада – это надолго.
2. Западные рынки закрыты как на выход на них нашей продукции, так и на вход к нам комплектующих.
3. Деньги резко подорожали.
Новость номер два - хорошая. Новая реальность для многих станет «счастливым билетом». И на то есть несколько причин:
1. Зарубежные компании освобождают рынок для российских предпринимателей. Резко снижается конкуренция с глобальными корпорациями, которые давили наши бизнесы своим масштабом, мировыми брендами, доступом к дешевым деньгам.
2. Открывается множество ниш, о которых средний российский бизнесмен-миллиардник не мог даже мечтать. Любое "ужас-ужас, эту фурнитуру для кухонь мы уже не можем привезти из Бельгии" превращается в мощный новый бизнес для того, кто быстро среагирует и не побоится рисковать.
3. Государство, уже вливавшее миллиарды в поддержку отечественного импортозамещающего среднего бизнеса, сейчас радикально увеличит эти инвестиции. Загуглите и запомните слова: " Фонд развития промышленности, Российский фонд развития интернет-технологий, гранты Минсельхоза, Минпромторга, Ростуризма..." Если раньше вы думали, что государство вам не нужно и вы как бизнес сами по себе, время расстаться с этой близорукой концепцией, и научиться работать в союзе и партнерстве с государством.
Нужно смириться, что прежнего мира уже не будет и новая реальность пришла. Чтобы компании, как минимум, выжить, а, как максимум, ухватить новые возможности для качественного скачка, нужно начинать действовать прямо сейчас.