БИЗНЕС-ЛОББИЗМ
Как повысить безопасность своего бизнеса
Глеб Архангельский
Эксперт, предприниматель, инвестор
Вы дошли до миллиарда рублей выручки и задумываетесь о том, что делать дальше. Достижение хорошее, крепкое. «Ярд» в нашей бизнес-среде - это диплом о совершеннолетии для бизнесмена, диплом об окончании средней школы.

Вы уже не робкий «малый бизнес», по статистике Минэкономики вы уже «средний бизнес», который официально начинается от 800 млн. рублей годовой выручки. От «ярда» вами уже совсем по-другому интересуется Федеральная налоговая служба.

Что дальше? Многие начинающие «ярдовые» бизнесмены рисуют себе амбициозные цели – три миллиарда рублей, пять миллиардов рублей; ну и, конечно, многие хотят удесятериться. Следующий этап – «десятка», это же логично?

Я работаю в личном коучинге с бизнесменами того и другого калибра и хорошо вижу, каковы существенные отличия между ними. Должен предупредить бизнесменов с миллиардом выручки, что путь к «десятке» очень непрост. Это не только количественный рост, это не только увеличение продаж, это еще и существенные качественные изменения, которые вы должны сделать в себе и своем бизнесе.
Одно из важнейших изменений:
вам придется стать немного политиком.
Выручка в несколько миллиардов - это уже не только бизнес, вы должны начать заниматься политической деятельностью. В каком смысле политической?

Не в смысле того, чтобы избираться депутатом – раньше это могло повысить уровень личной безопасности бизнесмена, сейчас – нет. Или, упаси Бог, поддерживать какие-то политические партии – это прямо противопоказано.

Для успешности бизнеса, для его защищенности, для того чтобы он рос, уже недостаточно просто как следует заниматься продажами, бизнес-процессами, управлением персоналом и тому подобными операционными функциями.
На пути к десяти миллиардам вам нужно очень хорошо разобраться с тем, как работают лоббистские механизмы продвижения бизнеса.
Например, как работают деловые ассоциация – «Деловая Россия», «Опора России», ТПП, РСПП и другие; чем может быть полезен, например, отраслевой комитет «Опоры России» или «Деловой России» для решения ваших бизнес-задач. Что такое экспертные советы при министерствах и какие задачи можно решать с их помощью. И так далее.

Вы должны четко знать, какие лоббистские механизмы вы можете задействовать, например, если ваш госзаказчик поссорился с вами и пытается включить вас в реестр недобросовестных поставщиков. Как вы сможете с помощью общественных бизнес-организаций инициировать ускоренное рассмотрение дела в ФАС, чтобы успеть своевременно отреагировать на неправильные действия заказчика? Или, например, чем и как может быть вам полезен штаб по защите бизнеса при мэре Москвы, каковы его механизмы, по каким вопросам туда стоит обращаться, а по каким не стоит.
Уже на уровне в несколько миллиардов рублей выручки возможны лоббистские действия, которые существенно продвигают ваш бизнес.
Например, препятствия на пути латвийской шпроты в Россию были созданы далеко не членами списка Forbes, а представителями среднего бизнеса, с выручкой в несколько миллиардов рублей, но умеющими правильно взаимодействовать с соответствующими государственными структурами.

Понимающими, что такое Россельхознадзор, Роспотребнадзор, как это работает, как работает таможня, как работают другие госорганы. И, соответственно, каким образом можно сделать конкурирующую продукцию определенной страны невхожей в Российскую Федерацию. Этот кейс мне рассказывал один из участников моего семинара «Эффективный бизнесмен» - сам производитель шпрот, активный участник той истории.

Еще один пример, когда знание государственных механизмов помогает росту бизнеса. Один из моих клиентов, с которым мы работаем в формате личных бизнес-консультаций, производитель спортивного питания с парой ярдов выручки, сталкивается с проблемой низких разрешенных дозировок витаминов. Мы все пьем витамин D, поддерживаем свое здоровье, но в официально разрешенной российской дозировке он должен быть не больше 600 единиц в капсуле. Это очень мало, если дневную норму рекомендуют от 5000 до 10000 единиц. Это регуляторное неудобство - наследство очень давних советских норм.

И когда мой клиент стал раскапывать этот вопрос, для начала надо было понять, к чьему ведомству вообще относится спортивное питание - это Минздрав или это Минспорт, или это Минэкономразвития? Дальше разобраться, какие ведомства могут отвечать за вопрос дозировки, и как правильно построить дорожную карту, вовлекающую все ведомства в то, чтобы этот регуляторный момент был снят. Момент, который существенно препятствует развитию российского производителя, и делает импортные, зачастую даже контрабандные витамины, более привлекательными для покупателя, чем наши.

Подведем итог. До миллиарда выручки и на миллиарде с небольшим можно оставаться чистым бизнесменом – вариться только в продажах, управлении персоналом, бизнес-процессах, клиентах и так далее. На нескольких миллиардах вы вынуждены и обязаны задумываться о политических механизмах, о лоббистских механизмах и очень внимательно анализировать ландшафт вокруг вас.

Где крупные корпорации, которым вы уже становитесь интересны, где деловые ассоциации, где регулирующие государственные органы, где силовые структуры, которым вы также уже становитесь интересны? Без этого развития до десяти миллиардов не будет. Более того, если будет, может закончиться очень плачевно, можете очень сильно обжечься, или поскользнуться на повороте, упасть и сломать ногу.
Хотите системно разобраться в вопросах бизнес-лоббизма, посмотреть на государственный и общественно-политический ландшафт, в котором вы можете выстраивать свои стратегии роста?

Приходите 14-15 октября НА МОЙ СЕМИНАР «ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН», где мы разбираем вопросы роста бизнеса, повышения его стоимости и прибыльности. Проработаем и политические механизмы, которые вы можете задействовать.

Группа – 15-25 бизнесменов с выручкой от единиц сотен миллионов до единиц миллиардов рублей.
Эксперт, предприниматель, инвестор
Помогает управлять временем и деньгами
Автор бестселлеров "Финдрайв", "Тайм-драйв", "Время"
Предприниматель года Ernst&Young
Награждён благодарностями Президента РФ и Правительства РФ
ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА
Глеб Архангельский
Один из самых известных российских экспертов по личной и бизнес-эффективности. Предприниматель и работодатель с 20-летним стажем, успешно продавший свой первый бизнес стратегическому инвестору. Автор легендарного бестселлера
Тайм-драйв, за 15 лет выдержавшего 30 переизданий.

Консультировал важнейшие госорганы, начиная с Администрации Президента, ведущие российские и западные корпорации, тысячи компаний среднего и малого бизнеса.

Закончил с красным дипломом факультет Прикладной математики Санкт-Петербургского Государственного университета и лучшую в мире по рейтингу Financial Times программу Global Executive MBA.
1. Ваш бизнес растет и испытывает кризисы роста, с которыми нужно справляться

2. Ваша выручка – от сотен миллионов до единиц миллиардов рублей в год, вы хотите вывести ее на новый качественный уровень

3. Вам нужно развивать и усиливать вашу управленческую команду

4. Вы хотите прокачать ваши личные бизнес-навыки и получить новые бизнес-компетенции

5. Время от времени вы испытываете «стратегическую усталость»

5 важных причин записаться на семинар
Основные темы семинара
Жизненные стратегии предпринимателя в отношении бизнеса. Развивать? Продавать? Передавать по наследству? Что делать «после бизнеса»?

Сколько «должен» зарабатывать бизнесмен лично для себя? Как повысить не бухгалтерскую прибыль бизнеса, а количество денег, получаемых от него лично себе?

Как оценить стоимость вашего бизнеса и круг потенциальных покупателей

Семь способов повышения прибыльности и стоимости бизнеса

Источники капитала, актуальные для частного бизнеса

Инструменты лоббирования интересов вашего бизнеса

Моральное лидерство в отрасли – что это и как к нему идти

Три базовых показателя личной финансовой безопасности, которые необходимо отслеживать постоянно

Глубоко эшелонированная оборона от субсидиарной ответственности и других внешних претензий – ячейки с доверенностью, брачные контракты, международные страховые схемы и т.д.

Обзор основных инвестиционных инструментов для выстраивания подушки безопасности и пассивной доходности

Инструменты международного инвестирования без сложных трастов и офшоров

Травматический опыт реальных российских инвесторов с различными инструментами – о чем не расскажут продавцы инвестиций и не напишут в красивых буклетах

Стратегическая усталость бизнесмена: как бороться с пожирателями энергии и получать больше удовольствия от жизни и работы
Семинар насыщен прикладными управленческими техниками, практическими решениями, примерами из опыта реальных российских компаний, которые никогда не будут доступны в открытых источниках.
Семинар проходит в Президент-отеле (Б.Якиманка, 24)
Где и с кем вы будете учиться:
В семинаре обычно участвуют от 15 до 25 человек – оптимальное количество для живой дискуссии с ведущим и нетворкинга в кофе-паузах.
Основной состав группы – владельцы бизнесов с годовой выручкой от 100-200 млн. до 8-9 млрд. рублей.
Как правило присутствуют также топ-менеджеры крупных корпораций и частные инвесторы
Семинар идет два дня, с 10.00 до 18.00.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ СЕМИНАРА:
Больше полутора сотен техник, приемов, примеров из практики реальных российских бизнесов

Полсотни рекомендаций действительно ценных, без «воды», управленческих книг и фильмов

Заряд энергии от одного из самых известных и высокооплачиваемых российских бизнес-спикеров

РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР
Оставьте вашу почту и получите бесплатно авторскую статью
Глеба Архангельского «КАК ПОВЫСИТЬ СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА и почему
это жизненно важно для предпринимателя»
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР
Оставьте ваши контактные данные и мы вышлем материалы по указанной вами почте
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda