Top.Mail.Ru
КАК ФИНАНСОВО
УСИЛИТЬ ВАШ БИЗНЕС
5 простых шагов
Неотлаженная финансовая система бизнеса обходится собственникам от 3,5% до 10,5% годовой выручки. Владельцы бизнеса увлечены "ростом" и "развитием", и при этом забирают из бизнеса преступно мало денег лично для себя. Вот несколько советов, которые помогут финансово усилить ваш бизнес и найти те самые потери в живых деньгах собственника, доходности компании, итоговой прибыли.
Собственник в России — это часто тот самый человек, который последним что-либо получает от своего бизнеса, вкладывая всё заработанное в развитие и рост оборотного капитала. Если вы видите, что выручка растёт, компания движется вперед, а ваш личный доход уже много лет один и тот же, пора задуматься о том, чтобы платить себе и вынимать деньги из оборота. Это позволит и бизнес сделать более устойчивым, и создать личную подушку безопасности.

Платите себе прибыль не по остаточному принципу. Наоборот, прибыль первична, расходы вторичны. Определите тот размер годовой прибыли, ради которого в принципе имеет смысл вести этот бизнес. Проверочные вопросы:

1) ваша прибыль должна быть больше, чем ваша зарплата в найме, если бы вы ушли из бизнеса в найм.

2) ваша прибыль должна быть больше, чем доходность на ваш капитал, работающий в бизнесе, если бы его вложить в пассивные инвестиции
. Например, в бизнесе крутится 100 млн руб вашего оборотного капитала. На фондовом рынке в надежных облигациях (государственных, корпоративных) этот капитал давал бы 5-6 млн руб пассивного дохода в год; в коммерческой недвижимости около 10 млн. Ваша прибыль в бизнесе должна быть заметно выше этой суммы - ведь в бизнесе ваш капитал подвержен гораздо бОльшим рискам, чем в надежных корпоративных бумагах или в коммерческой недвижимости.

Определив нормативную прибыль, забирайте ее по факту прихода в бизнесе, а не раз в год после подсчета годовых результатов и "если повезет". Выплачивайте себе дивиденды минимум раз в месяц. В оставшуюся сумму ваш менеджмент должен укладываться со всеми расходами. Да, будут жестче собирать дебиторку, договариваться о более выгодных условиях с поставщиками, активнее сокращать издержки.

В первый день семинара "Эффективный бизнесмен" мы подробно обсуждаем, как улучшить бизнес-модель и управляемость бизнеса, так чтобы он давал вам больше прибылей.
1. Сначала заплатите себе
Если вы привыкли развиваться только на свои, то сейчас отличное время, чтобы начать использовать другие источники финансирования для роста. Не забывайте, деньги собственника самые «дорогие». Они кажутся бесплатными, они расслабляют менеджмент. Пусть лучше бизнес будет должен кредиторам, чем владельцу, а сумма кредитного долга будет у вас в личных активах для подстраховки. Это более безопасно и управляемо, и вы сами решаете, возвращать ли средства в бизнес «из своих» в случае каких-то проблем у бизнеса. Разумеется, личные активы должны быть хорошо защищены от претензий кредиторов вашего бизнеса - это тема отдельного разговора. Подробно мы обсуждаем защищенность личных активов во второй день семинара "Эффективный бизнесмен".
2. Используйте деньги кредиторов
Начните отслеживать нефинансовые показатели бизнеса. Например, количество чеков и средний чек, количество новых заказов на менеджера, загрузка сотрудников, количество брака на производстве, % выхода готовой продукции и т. д. Именно эти показатели позволяют заранее узнать о «плохих» тенденциях в бизнесе и вовремя отреагировать на них. Если просто ждать квартальные или полугодовые отчёты от финансовой службы, никак не наблюдая за своим бизнесом в режиме реального времени, потери могут быть губительными, особенно в условиях рецессии.

Когда ваш цикл сделки по клиенту составляет, скажем, 6 месяцев (месяц продаём, 2–3 обслуживаем, ещё пару месяцев получаем дебиторку), то в отчётах по деньгам или выручке вы всегда живете на полгода назад. А значит, точной картины происходящего прямо сейчас у вас нет. Нефинансовые показатели позволяют увидеть плохие сигналы быстро.
3. Контролируйте нефинансовые показатели
Уверены, что всё, за что вы платите ежемесячно — это нужные затраты, которые помогают расти вашему бизнесу? Даже если уверены, то регулярная «профилактика» всё равно позволит найти лишнее. Решившись заняться оптимизацией затрат, не забывайте устанавливать правила игры: какие есть нормы и лимиты по расходам, как происходит согласование превышений и т. д.
4. Работайте с издержками и снижайте затраты
Чтобы навести порядок и внедрить контроль за деньгами в компании, убрать кассовые разрывы, добавить вам как собственнику спокойствия, стоит создать казначейство. Особенно актуально для тех, у кого много платежей и большая выручка. Для бизнесов с выручкой от 500 млн рублей создание казначейства обязательно. При этом чисто технически вполне работоспособное и очень "легкое" в работе казначейство, систему согласования и одобрения платежей, можно сделать даже на Трелло. Помните, кто контролирует деньги и прибыль, тот управляет бизнесом. Как у вас с этим сейчас?
5. Контролируйте деньги
Так что бизнесменские «меряния выручками», с которых мы начали – штука не только бесполезная, но и опасная. Миллиардная выручка счастья не дает. Счастье добывается только из тех денег, которые вы получили из бизнеса лично для себя.

Про эти деньги, про ваш личный доход от бизнеса приглашаю подробно поговорить на семинаре "ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН". Аудитория – 25-30 владельцев бизнеса с выручкой от 100-200 млн. до 8-9 млрд.
ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН
Семинар пройдёт 10-11 февраля в Президент-отеле.
5 важных причин записаться на курс
1. Ваш бизнес растет и испытывает кризисы роста, с которыми нужно справляться
2. Ваша выручка – от сотен миллионов до единиц миллиардов рублей в год, вы хотите вывести ее на новый качественный уровень
3. Вам нужно развивать и усиливать вашу управленческую команду
4. Вы хотите прокачать ваши личные бизнес-навыки и получить новые бизнес-компетенции
5. Время от времени вы испытываете «стратегическую усталость»
Курс подходит, если вы
Бизнесмен, который хочет освежить свой взгляд на бизнес, поискать новые бизнес-ниши и бизнес-модели, получить мощные инструменты развития бизнеса
Топ-менеджер, который давно задумывается о том, чтобы «перестать работать на дядю» и хочет проработать бизнес-идеи и стратегию своего будущего бизнеса
Частный инвестор, который заинтересован в живом опыте чужих инвестиций, успешных и ошибочных, а не в глянцевых буклетах инвестиционных компаний
Где и с кем вы будете учиться:
Семинар проходит в Президент-отеле (Б.Якиманка, 24)

В семинаре обычно участвуют от 25 до 40 человек – оптимальное количество для живой дискуссии с ведущим и нетворкинга в кофе-паузах. Основной состав группы – владельцы бизнесов с годовой выручкой от 50-100 млн. до 8-9 млрд. рублей.

Семинар идет два дня, с 10.00 до 18.00.
Что вы получите в результате курса:
Больше полутора сотен техник, приемов, примеров из практики реальных российских бизнесов
Полсотни рекомендаций действительно ценных, без «воды», управленческих книг и фильмов
Заряд энергии от одного из самых известных и высокооплачиваемых российских бизнес-спикеров
СПИКЕР СЕМИНАРА
Глеб Архангельский известен как основоположник российской школы тайм-менеджмента. Среди корпоративных клиентов Глеба Архангельского – Администрация Президента и силовые структуры, Газпром и Сбербанк, PricewaterhouseCoopers и Microsoft.
Глеб Архангельский – один из немногих российских предпринимателей, прошедших полный цикл от бизнес-идеи до продажи бизнеса стратегическому инвестору.
Свой первый бизнес он технично готовил к продаже и правильно «упаковывал» шесть лет. Удачно выбрал тайминг, успешно провел сделку, заработал больше денег, чем за всю предыдущую бизнес-жизнь. Бизнес-достижения Глеба Архангельского отмечены престижной мировой премией «Предприниматель года» от компании Ernst and Young в номинации «Образование и развитие бизнеса».
Продав бизнес, Глеб стал частным инвестором с проектами в пяти европейских и двух азиатских странах, практически по всем классам активов. В портфеле Глеба жилая и коммерческая недвижимость, консервативные и агрессивные инструменты мирового фондового рынка, физическое золото и сельхозземли. Семинар – концентрация бизнес-опыта Глеба Архангельского и сотен его клиентов, успешных предпринимателей и частных инвесторов.
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР
Оставьте вашу почту и получите бесплатно авторскую статью Глеба Архангельского "КАК ПОВЫСИТЬ СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА и почему это жизненно важно для предпринимателя"
Статья будет закрыта для скачивания через: