Top.Mail.Ru
ХВАТИТ ДУРИТЬ СЕБЯ
Ну что, дорогие бизнесмены, доигрались, держа все собственные деньги в собственном же бизнесе? Нефть падает, доллар взлетает, коронавирус убивает целые индустрии. И это только начало. Как реагировать?

Еще в январе я приглашал всех на закрытый деловой ужин «Как подготовить свой бизнес к рецессии». Собрались самые опытные, матёрые предприниматели из числа тех, кого я консультирую лично по программе «Эффективный бизнесмен». Ни для кого из нас не было секретом, что большой экономический кризис грянет со дня на день. Был очень серьезный разговор, как принять превентивные меры, что делать, когда начнутся проблемы. За эти 2 месяца многие участники успели применить те лайфхаки и рекомендации, что я давал, инвестировав всего лишь вечер своего времени в стратегию «предупрежден – значит вооружен».

Бизнесмены масштабом поменьше тогда легкомысленно отмахивались: «Что вы? Какая рецессия! У нас все хорошо, стабильно!». Что делать тем, кто не поверил в очевидное, не успел подготовиться и перегруппироваться? Груз ответственности, масштаб рисков на каждом действующем бизнесмене сейчас огромен. Нелегко придется всем нам.
МОЙ ЖЕСТКИЙ СОВЕТ №1. ЗаЙМИТЕСЬ ВСЕРЬЕЗ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Прекратите дурить себя и окружающих рассказами про «инвестиции в развитие бизнеса», «бурный рост», «кратное масштабирование» и т.п. Как правило, это лишь слова в оправдание того, как мало вы зарабатываете своим бизнесом денег лично для себя. В сытые времена это «прокатывает». В кризисные – нет.

Еще раз, ЗАЙМИТЕСЬ ВСЕРЬЕЗ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ. Чистой прибылью, которая в кармане, а не на бумаге. Посмотрите честно и непредвзято, сколько прибыли ваш бизнес приносит лично вам. Прекратите быть учредителем «некоммерческой организации по созданию рабочих мест», становитесь владельцем прибыльного бизнеса, работающего на вас.

Где можно научиться управлять прибыльностью бизнеса настоящим образом? В окружающем информационном пространстве сплошная бирюза, холакратия, фанки-бизнес и счастье с доставкой на дом сотрудникам. Все, что угодно, но только не жесткое плановое извлечение прибыли «на карман» владельцу. Помнится, еще Питер Друкер впервые заявил, что «ну конечно же, прибыль не может и не вправе быть целью деятельности бизнеса!». Друкер, конечно, гуру, но я больше доверяю Гражданскому Кодексу и здравому смыслу. «Целью деятельности коммерческой организации является ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ»!

Получить АЛГОРИТМ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ И СТОИМОСТИ СВОЕГО БИЗНЕСА - очень приземленный, понятный, основанный на множестве примеров от реальных российских собственников компаний – вы можете на моем семинаре «ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН». Он пройдет 19-20 марта в Москве в Президент-отеле на Большой Якиманке. Следующий мы планировали в мае, но не факт, что общественные мероприятия будут еще возможны. Петербургский экономический форум уже отменили. Так что постарайтесь попасть к нам в марте.

Первый день посвящен эффективности и прибыльности бизнеса. Подробную программу семинара вы получите на почту при регистрации. Попросите менеджера, с которым будете общаться, выслать вам слайды с нашего делового ужина «Как подготовить свой бизнес к рецессии». Там есть несколько полезных советов по антикризисному реагированию, в открытых источниках их публиковать не буду.
ЖЕСТКИЙ СОВЕТ 2. СОЗДАЙТЕ СИСТЕМУ ЛИЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Когда штормит, вы должны быть в максимально хорошей «денежной форме». У вас должны быть значительные резервы на все личные и семейные расходы, вы должны иметь пространство для масштабных и трудных маневров, вы не должны беспокоиться, где взять деньги на самое необходимое, будь это оплата образования детям или зарплата водителя.

Предприниматели – люди смелые и энергичные, готовые идти на всевозможные риски. Побочный эффект этих ценных качеств – полное пренебрежение разумным управлением личными финансами. Зачастую рядовой «малый топ-менеджер» защищен гораздо лучше, чем владелец предприятия, на котором он работает. У него и «однушечка под сдачу» есть, а то и не одна, и подушка безопасности на годик-другой припасена. Бизнесмены разгуливают с «ярдом выручки и голой задницей», как емко выразился один из участников моего семинара «Эффективный бизнесмен».

Инвестируя свободные деньги, бизнесмены часто страдают совершеннейшей фигней, выбирая какие-то недооцененные акции, кидаясь из крипты в pre-IPO и обратно, воображая себя умнее Уоррена Баффета и Джорджа Сороса вместе взятых, следуя советом из книжек о «пассивном доходе к 30-ти годам» для бедных, но не имеют при этом БАЗОВОЙ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, которая остро необходима именно в такие моменты, как сегодня.

Подробнейшим образом я рассказываю о СИСТЕМЕ БАЗОВОЙ ФИНАНСОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ предпринимателя во второй день семинара «Эффективный бизнесмен». Она подразумевает обязательную международную диверсификацию части активов, использование некоторых неочевидных активов, но самое главное, определенные алгоритмы защиты активов и управления ими.

После того, как я в 2011 году продал бизнес и получил на руки существенную сумму для инвестиций, я тоже поинвестировал во много чего веселого и забавного, набитые шишки до сих пор болят, но сделал и некоторые очень правильные шаги, которые помогли мне достаточно комфортно пройти кризис 2014 года. Об этих ошибках и правильных шагах мы будем говорить только на семинаре, информация закрытая. Кроме своего опыта, я привожу (без имен, естественно), опыт клиентов, друзей – серьезных инвесторов. В шутку мы называем этот день семинара «О чем вам не расскажут продавцы инвестиций – реальные боль, кровь и слезы инвестирования».
ЖЕСТКИЙ СОВЕТ 3. ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ЛИЧНОМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ И ФИЗИЧЕСКОМ КОМФОРТЕ
Предстоит очень тяжелый период. Средним и малым бизнесменам никто не поможет. Вытягивать все придется на своем хребте. Изматывающий стресс и сверхнагрузки минимум на год нам обеспечены. Как вы помните, в 2008-м фондовый рынок начал падать в августе, экономика в сентябре, к январю 2009-го все замерзло на дне, а в сентябре 2009-го начало понемногу оживать. Активная фаза «крымского» экономического кризиса продолжалась примерно с декабря 2013 по декабрь 2014.

Отнеситесь к себе как к спортсмену перед выходом на олимпийские соревнования, ведь уровень нагрузок сопоставим. Жестко отсеките все лишнее. Всех людей, которые вам треплют нервы и проблематизируют ваше существование - в черный список. Даже самых близких родственников. Сейчас не время для бунта взбесившихся иждивенцев. Иначе все вместе пойдете ко дну.

Увеличьте «дозу» ресурсных занятий, какими бы они для вас не были – уединенная рыбалка, игра в покер с друзьями, интенсивный спорт или полный релакс.

Снимите с себя все лишние обязательства, которые мешают вам сфокусироваться на стабилизации своего бизнеса, будь это общение с не самыми приятными людьми или ритуальные семейные обязанности.

Спите не меньше 7-8 часов в сутки. Война войной, кризис кризисом, а сон по расписанию, или хотя бы «около него».

Регулярно проводите информационные детоксы.
Вечер-другой без ленты новостей ничего не изменят.
О личной психогигиене бизнесмена на семинаре «Эффективный бизнесмен» я обычно рассказываю в блоке «Стратегическая усталость». Однако, в условиях экономического коллапса, более уместным будет говорить о ситуациях «предпринимательского психоза». За годы консультирования владельцев среднего и средне-крупного российского бизнеса я видел множество самых разных эмоциональных реакций на крупные неприятности. ГРАМОТНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ хорошо известны, но бизнесмены – люди особенные в особых обстоятельствах. О том, как держать себя в состоянии правильной концентрации в условиях «бизнес-пожара», расскажу на семинаре в марте.

Без всякого удовольствия отмечу Я ПРЕДУПРЕЖДАЛ и Я ПРЕДУПРЕЖДАЮ: время прекратить неправильные действия и начать действовать по-настоящему эффективно. Все работающие решения просты, но совершенно не банальны. Приходите на семинар «Эффективный бизнесмен» 20-21 марта.
ЭФФЕКТИВНЫЙ БИЗНЕСМЕН
5 важных причин записаться на курс
1. Ваш бизнес растет и испытывает кризисы роста, с которыми нужно справляться
2. Ваша выручка – от сотен миллионов до единиц миллиардов рублей в год, вы хотите вывести ее на новый качественный уровень
3. Вам нужно развивать и усиливать вашу управленческую команду
4. Вы хотите прокачать ваши личные бизнес-навыки и получить новые бизнес-компетенции
5. Время от времени вы испытываете «стратегическую усталость»
Курс подходит, если вы
Бизнесмен, который хочет освежить свой взгляд на бизнес, поискать новые бизнес-ниши и бизнес-модели, получить мощные инструменты развития бизнеса
Топ-менеджер, который давно задумывается о том, чтобы «перестать работать на дядю» и хочет проработать бизнес-идеи и стратегию своего будущего бизнеса
Частный инвестор, который заинтересован в живом опыте чужих инвестиций, успешных и ошибочных, а не в глянцевых буклетах инвестиционных компаний
Где и с кем вы будете учиться:
Семинар проходит в Президент-отеле (Б.Якиманка, 24)

В семинаре обычно участвуют от 25 до 40 человек – оптимальное количество для живой дискуссии с ведущим и нетворкинга в кофе-паузах. Основной состав группы – владельцы бизнесов с годовой выручкой от 50-100 млн. до 8-9 млрд. рублей.

Семинар идет два дня, с 10.00 до 18.00.
Что вы получите в результате курса:
Больше полутора сотен техник, приемов, примеров из практики реальных российских бизнесов
Полсотни рекомендаций действительно ценных, без «воды», управленческих книг и фильмов
Заряд энергии от одного из самых известных и высокооплачиваемых российских бизнес-спикеров
СПИКЕР СЕМИНАРА
Глеб Архангельский известен как основоположник российской школы тайм-менеджмента. Среди корпоративных клиентов Глеба Архангельского – Администрация Президента и силовые структуры, Газпром и Сбербанк, PricewaterhouseCoopers и Microsoft.
Глеб Архангельский – один из немногих российских предпринимателей, прошедших полный цикл от бизнес-идеи до продажи бизнеса стратегическому инвестору.
Свой первый бизнес он технично готовил к продаже и правильно «упаковывал» шесть лет. Удачно выбрал тайминг, успешно провел сделку, заработал больше денег, чем за всю предыдущую бизнес-жизнь. Бизнес-достижения Глеба Архангельского отмечены престижной мировой премией «Предприниматель года» от компании Ernst and Young в номинации «Образование и развитие бизнеса».
Продав бизнес, Глеб стал частным инвестором с проектами в пяти европейских и двух азиатских странах, практически по всем классам активов. В портфеле Глеба жилая и коммерческая недвижимость, консервативные и агрессивные инструменты мирового фондового рынка, физическое золото и сельхозземли. Семинар – концентрация бизнес-опыта Глеба Архангельского и сотен его клиентов, успешных предпринимателей и частных инвесторов.
РЕГИСТРАЦИЯ НА СЕМИНАР
Оставьте вашу почту и получите бесплатно авторскую статью Глеба Архангельского "КАК ПОВЫСИТЬ СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА и почему это жизненно важно для предпринимателя"
Статья будет закрыта для скачивания через: