ОТ ЯРДА ВЫРУЧКИ К ДЕСЯТКЕ
Диплом совершеннолетия для бизнесмена
Глеб Архангельский
Эксперт, предприниматель, инвестор
Вы дошли до миллиарда рублей выручки и задумываетесь о том, что делать дальше. Достижение хорошее, крепкое. «Ярд» в нашей бизнес-среде - это диплом о совершеннолетии для бизнесмена, диплом об окончании средней школы.

Вы уже не робкий «малый бизнес», по статистике Минэкономики вы уже «средний бизнес», который официально начинается от 800 млн. рублей годовой выручки. От «ярда» вами уже совсем по-другому интересуется Федеральная налоговая служба.

Что дальше? Многие начинающие «ярдовые» бизнесмены рисуют себе амбициозные цели – три миллиарда рублей, пять миллиардов рублей; ну и, конечно, многие хотят удесятериться. Следующий этап – «десятка», это же логично?

Я работаю в личном коучинге с бизнесменами того и другого калибра и хорошо вижу, каковы существенные отличия между ними. Должен предупредить бизнесменов с миллиардом выручки, что путь к «десятке» очень непрост. Это не только количественный рост, это не только увеличение продаж, это еще и существенные качественные изменения, которые вы должны сделать в себе и своем бизнесе.
Одно из важнейших изменений:
вам придется стать немного политиком.
Выручка в несколько миллиардов - это уже не только бизнес, вы должны начать заниматься политической деятельностью. В каком смысле политической?

Не в смысле того, чтобы избираться депутатом – раньше это могло повысить уровень личной безопасности бизнесмена, сейчас – нет. Или, упаси Бог, поддерживать какие-то политические партии – это прямо противопоказано.

Для успешности бизнеса, для его защищенности, для того чтобы он рос, уже недостаточно просто как следует заниматься продажами, бизнес-процессами, управлением персоналом и тому подобными операционными функциями.
На пути к десяти миллиардам вам нужно очень хорошо разобраться с тем, как работают лоббистские механизмы продвижения бизнеса.
Например, как работают деловые ассоциация – «Деловая Россия», «Опора России», ТПП, РСПП и другие; чем может быть полезен, например, отраслевой комитет «Опоры России» или «Деловой России» для решения ваших бизнес-задач. Что такое экспертные советы при министерствах и какие задачи можно решать с их помощью. И так далее.

Вы должны четко знать, какие лоббистские механизмы вы можете задействовать, например, если ваш госзаказчик поссорился с вами и пытается включить вас в реестр недобросовестных поставщиков. Как вы сможете с помощью общественных бизнес-организаций инициировать ускоренное рассмотрение дела в ФАС, чтобы успеть своевременно отреагировать на неправильные действия заказчика? Или, например, чем и как может быть вам полезен штаб по защите бизнеса при мэре Москвы, каковы его механизмы, по каким вопросам туда стоит обращаться, а по каким не стоит.
Уже на уровне в несколько миллиардов рублей выручки возможны лоббистские действия, которые существенно продвигают ваш бизнес.
Например, препятствия на пути латвийской шпроты в Россию были созданы далеко не членами списка Forbes, а представителями среднего бизнеса, с выручкой в несколько миллиардов рублей, но умеющими правильно взаимодействовать с соответствующими государственными структурами.

Понимающими, что такое Россельхознадзор, Роспотребнадзор, как это работает, как работает таможня, как работают другие госорганы. И, соответственно, каким образом можно сделать конкурирующую продукцию определенной страны невхожей в Российскую Федерацию. Этот кейс мне рассказывал один из участников моего семинара «Эффективный бизнесмен» - сам производитель шпрот, активный участник той истории.

Еще один пример, когда знание государственных механизмов помогает росту бизнеса. Один из моих клиентов, с которым мы работаем в формате личных бизнес-консультаций, производитель спортивного питания с парой ярдов выручки, сталкивается с проблемой низких разрешенных дозировок витаминов. Мы все пьем витамин D, поддерживаем свое здоровье, но в официально разрешенной российской дозировке он должен быть не больше 600 единиц в капсуле. Это очень мало, если дневную норму рекомендуют от 5000 до 10000 единиц. Это регуляторное неудобство - наследство очень давних советских норм.

И когда мой клиент стал раскапывать этот вопрос, для начала надо было понять, к чьему ведомству вообще относится спортивное питание - это Минздрав или это Минспорт, или это Минэкономразвития? Дальше разобраться, какие ведомства могут отвечать за вопрос дозировки, и как правильно построить дорожную карту, вовлекающую все ведомства в то, чтобы этот регуляторный момент был снят. Момент, который существенно препятствует развитию российского производителя, и делает импортные, зачастую даже контрабандные витамины, более привлекательными для покупателя, чем наши.

Подведем итог. До миллиарда выручки и на миллиарде с небольшим можно оставаться чистым бизнесменом – вариться только в продажах, управлении персоналом, бизнес-процессах, клиентах и так далее. На нескольких миллиардах вы вынуждены и обязаны задумываться о политических механизмах, о лоббистских механизмах и очень внимательно анализировать ландшафт вокруг вас.

Где крупные корпорации, которым вы уже становитесь интересны, где деловые ассоциации, где регулирующие государственные органы, где силовые структуры, которым вы также уже становитесь интересны? Без этого развития до десяти миллиардов не будет. Более того, если будет, может закончиться очень плачевно, можете очень сильно обжечься, или поскользнуться на повороте, упасть и сломать ногу.
Хотите системно разобраться в вопросах бизнес-лоббизма, посмотреть на государственный и общественно-политический ландшафт, в котором вы можете выстраивать свои стратегии роста?

Приходите 16-17 сентября НА МОЙ СЕМИНАР «ОТ ЯРДА К ДЕСЯТКЕ: О ЧЕМ ВАМ НЕ РАССКАЖУТ В БИЗНЕС-КНИГАХ» , где мы разбираем вопросы роста бизнеса, повышения его стоимости и прибыльности. Проработаем и политические механизмы, которые вы можете задействовать.

Группа – 15-25 бизнесменов с выручкой от единиц сотен миллионов до единиц миллиардов рублей.
Эксперт, предприниматель, инвестор
Помогает управлять временем и деньгами
Автор бестселлеров "Финдрайв", "Тайм-драйв", "Время"
Предприниматель года Ernst&Young
Награждён благодарностями Президента РФ и Правительства РФ
ВЕДУЩИй СЕМИНАРА
Глеб Архангельский
Один из самых известных российских экспертов по личной и бизнес-эффективности. Предприниматель и работодатель с 20-летним стажем, успешно продавший свой первый бизнес стратегическому инвестору. Автор легендарного бестселлера
Тайм-драйв, за 15 лет выдержавшего 30 переизданий.

Консультировал важнейшие госорганы, начиная с Администрации Президента, ведущие российские и западные корпорации, тысячи компаний среднего и малого бизнеса.

Закончил с красным дипломом факультет Прикладной математики Санкт-Петербургского Государственного университета и лучшую в мире по рейтингу Financial Times программу Global Executive MBA.
1. Ваш бизнес растет и испытывает кризисы роста, с которыми нужно справляться

2. Ваша выручка – от сотен миллионов до единиц миллиардов рублей в год, вы хотите вывести ее на новый качественный уровень

3. Вам нужно развивать и усиливать вашу управленческую команду

4. Вы хотите прокачать ваши личные бизнес-навыки и получить новые бизнес-компетенции

5. Время от времени вы испытываете «стратегическую усталость»

5 важных причин записаться на семинар
Основные темы семинара
Разные биологические виды бизнесменов. Эволюция миллиардников
Как понимать себя и этапы развития своего бизнеса. Нужен или не нужен кратный рост. Чем грозит переход от ярда к десятке и в хорошем, и в плохом смысле. Как выстраивать нетворкинг и инструменты лоббирования бизнеса на пути от 1-2 миллиардов рублей выручки к 5-10.
Юридическая самооборона владельца бизнеса
Как трансформировать налоговую структуру бизнеса и зачистить прошлые грехи, по возможности не потеряв в прибыльности. Откуда сейчас «прилетает» - основные административные и уголовные риски для владельца. Личные риски владельца, субсидиарная ответственность, брачные контракты – и как себя обезопасить.
Финансовые инструменты и максимизация прибыли владельца
Как и сколько вы теряете денег из-за недостаточно настроенной системы бюджетирования и финансового контроля? Как проверить качество работы вашего главбуха и финдиректора? Как сделать ваш поток финансов более предсказуемым, без кассовых разрывов, налоговых неожиданностей и прочей повседневной дерготни?
От колхоза к солидной компании. Дизайн, PR, публичность, личный бренд
Как и зачем формировать свое присутствие в публичном пространстве. Как в упаковке бизнеса перейти, по выражению одного из клиентов, «от колхоза к нормальной солидной компании».
Семинар проходит в Президент-отеле (Б.Якиманка, 24)
Где и с кем вы будете учиться:
В семинаре обычно участвуют от 15 до 25 человек – оптимальное количество для живой дискуссии с ведущим и нетворкинга в кофе-паузах
Основной состав группы – владельцы бизнесов с годовой выручкой от 0.5 млрд. до 5-6 млрд. рублей
Как правило присутствуют также топ-менеджеры крупных корпораций и частные инвесторы
Семинар идет один день, с 10.00 до 18.00.
что вы получите в результате семинара
План действий по перестройке себя и своего бизнеса на пути к кратному росту по четырем основным направлениям: политическому, финансовому, рисковому и публичному.
Заполните форму
Оставьте ваши контактные данные и мы свяжемся с вами в течение дня. Также на почту вам придет программа семинара и бесплатная авторская статья Глеба Архангельского
«КАК ПОВЫСИТЬ СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА и почему
это жизненно важно для предпринимателя»
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda