Top.Mail.Ru
ОТ ЯРДА ВЫРУЧКИ К ДЕСЯТКЕ
Диплом совершеннолетия для бизнесмена
Глеб Архангельский
Эксперт, предприниматель, инвестор
Вы дошли до миллиарда рублей выручки и задумываетесь о том, что делать дальше. Достижение хорошее, крепкое. «Ярд» в нашей бизнес-среде - это диплом о совершеннолетии для бизнесмена, диплом об окончании средней школы.

Вы уже не робкий «малый бизнес», по статистике Минэкономики вы уже «средний бизнес», который официально начинается от 800 млн. рублей годовой выручки. От «ярда» вами уже совсем по-другому интересуется Федеральная налоговая служба.

Что дальше? Многие начинающие «ярдовые» бизнесмены рисуют себе амбициозные цели – три миллиарда рублей, пять миллиардов рублей; ну и, конечно, многие хотят удесятериться. Следующий этап – «десятка», это же логично?

Я работаю в личном коучинге с бизнесменами того и другого калибра и хорошо вижу, каковы существенные отличия между ними. Должен предупредить бизнесменов с миллиардом выручки, что путь к «десятке» очень непрост. Это не только количественный рост, это не только увеличение продаж, это еще и существенные качественные изменения, которые вы должны сделать в себе и своем бизнесе.
Одно из важнейших изменений:
вам придется стать немного политиком.
Выручка в несколько миллиардов - это уже не только бизнес, вы должны начать заниматься политической деятельностью. В каком смысле политической?

Не в смысле того, чтобы избираться депутатом – раньше это могло повысить уровень личной безопасности бизнесмена, сейчас – нет. Или, упаси Бог, поддерживать какие-то политические партии – это прямо противопоказано.

Для успешности бизнеса, для его защищенности, для того чтобы он рос, уже недостаточно просто как следует заниматься продажами, бизнес-процессами, управлением персоналом и тому подобными операционными функциями.
На пути к десяти миллиардам вам нужно очень хорошо разобраться с тем, как работают лоббистские механизмы продвижения бизнеса.
Например, как работают деловые ассоциация – «Деловая Россия», «Опора России», ТПП, РСПП и другие; чем может быть полезен, например, отраслевой комитет «Опоры России» или «Деловой России» для решения ваших бизнес-задач. Что такое экспертные советы при министерствах и какие задачи можно решать с их помощью. И так далее.

Вы должны четко знать, какие лоббистские механизмы вы можете задействовать, например, если ваш госзаказчик поссорился с вами и пытается включить вас в реестр недобросовестных поставщиков. Как вы сможете с помощью общественных бизнес-организаций инициировать ускоренное рассмотрение дела в ФАС, чтобы успеть своевременно отреагировать на неправильные действия заказчика? Или, например, чем и как может быть вам полезен штаб по защите бизнеса при мэре Москвы, каковы его механизмы, по каким вопросам туда стоит обращаться, а по каким не стоит.
Уже на уровне в несколько миллиардов рублей выручки возможны лоббистские действия, которые существенно продвигают ваш бизнес.
Например, препятствия на пути латвийской шпроты в Россию были созданы далеко не членами списка Forbes, а представителями среднего бизнеса, с выручкой в несколько миллиардов рублей, но умеющими правильно взаимодействовать с соответствующими государственными структурами.

Понимающими, что такое Россельхознадзор, Роспотребнадзор, как это работает, как работает таможня, как работают другие госорганы. И, соответственно, каким образом можно сделать конкурирующую продукцию определенной страны невхожей в Российскую Федерацию. Этот кейс мне рассказывал один из участников моего семинара «Личная безопасность» - сам производитель шпрот, активный участник той истории.

Еще один пример, когда знание государственных механизмов помогает росту бизнеса. Один из моих клиентов, с которым мы работаем в формате личных бизнес-консультаций, производитель спортивного питания с парой ярдов выручки, сталкивается с проблемой низких разрешенных дозировок витаминов. Мы все пьем витамин D, поддерживаем свое здоровье, но в официально разрешенной российской дозировке он должен быть не больше 600 единиц в капсуле. Это очень мало, если дневную норму рекомендуют от 5000 до 10000 единиц. Это регуляторное неудобство - наследство очень давних советских норм.

И когда мой клиент стал раскапывать этот вопрос, для начала надо было понять, к чьему ведомству вообще относится спортивное питание - это Минздрав или это Минспорт, или это Минэкономразвития? Дальше разобраться, какие ведомства могут отвечать за вопрос дозировки, и как правильно построить дорожную карту, вовлекающую все ведомства в то, чтобы этот регуляторный момент был снят. Момент, который существенно препятствует развитию российского производителя, и делает импортные, зачастую даже контрабандные витамины, более привлекательными для покупателя, чем наши.

Подведем итог. До миллиарда выручки и на миллиарде с небольшим можно оставаться чистым бизнесменом – вариться только в продажах, управлении персоналом, бизнес-процессах, клиентах и так далее. На нескольких миллиардах вы вынуждены и обязаны задумываться о политических механизмах, о лоббистских механизмах и очень внимательно анализировать ландшафт вокруг вас.

Где крупные корпорации, которым вы уже становитесь интересны, где деловые ассоциации, где регулирующие государственные органы, где силовые структуры, которым вы также уже становитесь интересны? Без этого развития до десяти миллиардов не будет. Более того, если будет, может закончиться очень плачевно, можете очень сильно обжечься, или поскользнуться на повороте, упасть и сломать ногу.
Хотите системно разобраться в вопросах безопасности и лоббирования бизнеса?

К сожалению, в открытых источниках такой информации, тем более в систематизированном виде, очень мало. Приходите на семинар Личная безопасность владельца бизнеса, который пройдет 25 - 26 ноября 2021г. в Президент Отеле (Москва, Б.Якиманка, 24), проработаем их в хорошей компании. Заполните форму регистрации ниже и получите бесплатно чек-лист "ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСМЕНА", который поможет вам оценить себя и наметить первые шаги для улучшения ситуации.

Можете также позвонить или написать в вотсап напрямую нашим коммерческим директорамЕлене +79161181934 или Юлии 89161181977 , они подробно расскажут о семинаре и ответят на все вопросы.
Глеб Архангельский широко известен как гуру российского тайм-менеджмента. Среди его клиентов – Администрация Президента РФ, силовые структуры, Газпром, Сбербанк, PricewaterhouseCoopers, Microsoft.

Менее известно, что Глеб Архангельский – один из немногих российских предпринимателей, прошедших полный цикл от бизнес-идеи до продажи бизнеса стратегическому инвестору. Свой первый бизнес он технично готовил к продаже и правильно его упаковывал для этой цели шесть лет. Удачно выбрал время, успешно провел сделку. Заработал больше денег, чем за все предыдущие годы в бизнесе.
АВТОР И ВЕДУЩИй СЕМИНАРА
глеб архангельский
Продав бизнес, Глеб стал частным инвестором с проектами в пяти европейских и двух азиатских странах. В его инвестиционном портфеле жилая и коммерческая недвижимость, инструменты мирового фондового рынка, физическое золото, сельскохозяйственные земли и др.

Глеб Архангельский обладает званием «Предприниматель года» Ernst&Young в номинации "Образование и развитие бизнеса".

Прошел обучение по программе Global Executive MBA TRIUM (№1 в рейтинге Financial Times), получив дипломы Лондонской Школы Экономики, NYU и HCE.

Награжден благодарностями Президента и Правительства РФ за вклад в улучшение инвестиционного климата и позиции России в мировом рейтинге Doing Business.

Автор книг-бестселлеров «Тайм-драйв», «Финдрайв», «Время», «Госслужба на 100%», «Удалёнка».
Основные темы семинара
Разные биологические виды бизнесменов. Эволюция миллиардников
Как понимать себя и этапы развития своего бизнеса. Нужен или не нужен кратный рост. Чем грозит переход от ярда к десятке и в хорошем, и в плохом смысле. Как выстраивать нетворкинг и инструменты лоббирования бизнеса на пути от 1-2 миллиардов рублей выручки к 5-10.
Юридическая самооборона владельца бизнеса
Как трансформировать налоговую структуру бизнеса и зачистить прошлые грехи, по возможности не потеряв в прибыльности. Откуда сейчас «прилетает» - основные административные и уголовные риски для владельца. Личные риски владельца, субсидиарная ответственность, брачные контракты – и как себя обезопасить.
Финансовые инструменты и максимизация прибыли владельца
Как и сколько вы теряете денег из-за недостаточно настроенной системы бюджетирования и финансового контроля? Как проверить качество работы вашего главбуха и финдиректора? Как сделать ваш поток финансов более предсказуемым, без кассовых разрывов, налоговых неожиданностей и прочей повседневной дерготни?
От колхоза к солидной компании. Дизайн, PR, публичность, личный бренд
Как и зачем формировать свое присутствие в публичном пространстве. Как в упаковке бизнеса перейти, по выражению одного из клиентов, «от колхоза к нормальной солидной компании».
Семинар пройдет в Президент-Отеле (Б.Якиманка, 24), 25-26 ноября с 10.00 до 18.00.
Где и с кем вы будете учиться:
В семинаре обычно участвуют от 15 до 25 человек – оптимальное количество для живой дискуссии с ведущим и нетворкинга в кофе-паузах.
Основной состав группы – владельцы бизнесов с годовой выручкой
от 0.5 млрд до 5-6 млрд. руб.
Как правило, присутствуют также топ-менеджеры крупных корпораций и частные инвесторы
скачайте чек-лист
"ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСМЕНА"
Получить программу семинара и чек-лист "ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСМЕНА"
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Made on
Tilda